Сборы

Состав участников

Предполагался переменный состав участников поездки: прилетаем и едем до Рима втроем, потом прилетают еще двое, впятером едем до Венеции, где один человек улетает, а вместо него может появиться еще один (он, к сожалению, не появился). Поэтому расчет был на 3, 5 или 6 человек в зависимости от дня путешествия.

Маршрут

Примерный маршрут

Отели

Подробное описание отелей см. здесь.

Получение виз

Записывались на визу чуть не за два месяца, теперь-то уже этих ужасов нет, а тогда было обычное дело. Записались на 9 утра 29 августа.

Сдача прошла довольно быстро и без проблем.

Пускать начали чуть позже, причем через одного - записанных на сегодня, и тех у кого "повтор" (донесение документов). Вышли из посольства в 9-45.

Список документов:

Дополнительно с собой были еще документы (старые загранпаспорта, распечатки маршрута, свидетельство о браке с копией), но я решила их давать, только если попросят. Не попросили. И вообще вопросов никаких не задавали - только помечали на наших бумагах то, что для них имеет значение.

Сказали приходить 3 сентября, но лучше 4го-5го. Пришла пятого и потратила час на получение (банально не было никого в окне выдачи все это время, и весь народ сидел и ждал внутри). Обязательно надо проверять визы на правильность указания фамилий и дат, а также смотреть, чтобы была проставлена печать и подпись. Итальянцы славятся большим количеством ошибок в визах.

Билеты на самолет

Достаточно упомянуть, что примерно за месяц до поездки WindJet отменил оба наших вторничных рейса (дешевые билеты по 140 евро в оба конца). Они, разумеется, предложили перенести билеты на субботний рейс (рейсы во вторник регулярно отменяли в прошлом году именно по причине незаполняемости), но у нас уже были получены визы, подписаны отпуска, оплачено несколько отелей и построены планы. В течении часа я изучила много вариантов. Дешевле (и проще!) всего оказалось забронировать на Expedia.com билеты до Вероны (туда с пересадками в Милане и Риме, обратно с одной пересадкой в Риме). Билеты получились по 320 долларов со сборами. Естественно, я предприняла попытку найти билеты на прямой рейс до Милана (раз уж до Вероны всего 320 долларов). Дудки! Минимальный тариф на ТОТ ЖЕ рейс Alitalia составил 700 с лишним долларов. После совещания с конференцией ОиП и звонка в Alitalia мы приняли решение лететь по имеющимся билетам (в Верону) только до Милана. В Alitalia нас успокоили, что это довольно частая практика, надо только сказать при регистрации, чтобы багаж отправили в нужный город.

Сами рейсы получились оба утренними (вылет туда в 5-50 утра, обратно в 7 утра), но мы привыкшие, почему-то часто летаем ночью.

Бронирование автомобиля

Поскольку предполагался переменный состав участников поездки (от 3 до 6), а, кроме того, в Риме и Венеции предстояли остановки по 3 дня, возникал вопрос: переплачивать за большую машину сразу, да еще три дня ее куда-то пытаться приткнуть в Риме (что недешево), либо взять одну маленькую машину до Рима, а там сдать ее и через 3 дня взять машину побольше. Другой вопрос: брать вторую машину до конца поездки, или уж экономить по полной программе и сдать большую машину в Венеции, а потом взять опять авто поменьше (опять же, экономия на трехдневной парковке). В конце-концов, решили огород не городить (тем более, что с каждой бронью еще и дополнительные средства на карте могут заблокировать) и остановиться на варианте с двумя машинами. Поиск по ценам дал хорошую цену в Hertz с учетом скидки по cбербанковской Visa Gold. Кстати, промо-код к карте в принципе доступен и не ее обладателям, вводится он при брони, и, насколько я понимаю, у мужа ее так и не спросили (платили на месте по другой карте). Получается, можно на халяву получить скидку, не будучи обладателем карты.

После того как мы поменяли пункт прилета на Милан, перебронировали машину на аэропорт Мальпенса без проблем.