20 июля. Первый день на воде. Tannay - Chitry-les-Mines

Сегодня первый день нашей навигации. Но перед тем как выйти из марины, мы хотим съездить в город – сегодня там воскресный рынок. Путь в гору на велосипедах утром преодолевается легче, чем накануне, но все равно в центр мы приезжаем слегка измотанные.

Вид по пути в гору

Около девяти утра, но никакого рынка нет. Местные отвечают, что рынок будет. А на вопрос когда, отвечают, что как подойдет народ. Пока мы заходим в булочную за круассанами и идем в бар пить кофе (во Франции обычно либо кофе, либо круассаны). Решаем заехать и в супермаркет, раз мы здесь. Он на удивление сегодня будет работать, хотя пока еще закрыт. Ожидаем открытия магазина вместе с местным населением, среди которого попадаются и довольно колоритные персонажи. Заросший краснолицый дедок в резиновых сапогах чем-то интересуется у нас. Наконец, понимаем: он спрашивает, не немцы ли мы. После наших заверений, что мы не немцы, а вовсе даже русские, он удовлетворенно крякает и идет разносить свежую сплетню про невесть откуда понаехавших русских другим горожанам. Ко времени нашего возвращения из магазина рынок открылся и представляет собой три лотка с овощами и рассадой. Берем морковку, картошку, здоровенный огурец (маленьких почему-то во Франции не попадается) и редис.

Наконец, выходим из марины. Сразу же (метров через 200) – первый подъемный мост с очень узким проходом. По хорошему, один из членов команды с берега должен сначала мост поднять, а после прохождения баржи опустить его обратно, чтобы тот, кто находится на другом берегу (например пастух со стадом), не застрял на другой стороне. Слава богу, за нами идет еще одна баржа, и опускать мост не приходится. Правда из всех виденных нами мостов (штук 5-6) большая часть была на вечном приколе, даже подъемный механизм был заблокирован.

Соседи по плаванию проходят мост

Первые шлюзы проходим первыми из флотилии в три баржи. Это самая худшая позиция в связке, в шлюзе тебе достается весь поток воды и лодку довольно сильно мотает (хоть два человека и стоят с веревками, удерживая баржу).

Встречный трафик

Как-то само собой сложилось, что на берегу у нас работал один и тот же бессменный член команды, безропотно снося тяжелую физическую нагрузку. Иногда мы, конечно, помогали ему, но в основном, было так. Получилось, что из двух мужчин в команде один был капитаном и основным рулевым, ответственным за наше движение, а второй — взял на себя основную физическую работу. Бонусом ему была возможность отточить свой французский. На каждом шлюзе есть десять минут, чтобы поговорить со шлюзовщиком или шлюзовщицей (начиная со стандартного – как дела, откуда вы, и заканчивая экзистенциальными вопросами).

Стоим в первом шлюзе, ждем вторую баржу

Наш человек - справа. А слева это так, шлюзовщик

Баржи бывают разные...

Любую работу можно скрасить бокалом белого

Шлюзовые домики бывают и жилыми, но почти всегда украшены цветами и домашними животными

На обед останавливаемся рядом с деревенькой Monceaux-le-Comte, там есть развалины какого-то шато XIII-го века, правда мы не можем их найти. Обедаем тут же с видом на склад бревен, поливаемых из разбрызгивателей (видимо, чтобы не пересохли). Паштет, сыр, салат, оливки, вино – что еще нужно человеку!

Завтрак туриста

Капитан спешит на судно. На заднем плане - соседи-бриты. Справа склад бревен

На такой далеко не уплывешь. Кстати состояние воды в канале очень наглядно на этой фотографии

Полив бревен

Издалека наша баржа кажется скорее широкой чем большой. Эдакая уточка

Сама деревенька очень живописная, с островом посередине Йоны. Пока гуляли - не встретили ни единой живой души.

Город с говорящим названием

Rustique

Стена

Кроме нас - никого

Церковь в Монсо

Она же

Дом в Монсо

Калитка

После обеда мы уже почти освоились со шлюзами, тем более что соседи, с которыми мы шли в паре с утра, покинули место обеденной стоянки раньше нас и шли теперь впереди. Через некоторое время нас ждало испытание. В узкой части канала, окруженного со всех сторон лесными зарослями, навстречу нам двигалась другая лодка. Наши опытные соседи, идущие впереди (они плавают уже не первый раз, а в этом круизе, как мы потом узнали, они были третью неделю), решили пропустить ее, так что нам пришлось тоже пропускать. Мы прижались к лесистому берегу, чтобы переждать, пока она пройдет, а делает она это очень медленно. Держать свою баржу непришвартованной в нейтральном положении хода довольно трудно – все время сносит или разворачивает. Поэтому мы довольно хорошо углубляемся в колючие кусты на берегу – это не страшно, но оттолкнуться багром от берега трудно, поскольку сам берег скрыт зарослями. В битве с местной экосистемой мы чуть не ломаем багор и почти теряем один буек из развешанных по периметру баржи для защиты – он остается висеть только на одном креплении. К тому же, ветки метут по верхней палубе дрейфующей баржи с такой силой, что почти сметают с нее пластиковую мебель и фотоаппараты, непредусмотрительно оставленные на скамейке. Потом долгое время приходится выметать листья и ветки из всех частей судна.

Параллельно проходит канал, по которому идем мы, и река Йона, которая питает канал

Вокруг буйная растительность

И поля подсолнухов

И снова мосты

Маки

Доплываем до Chitry-les-Mines, где есть марина с электричеством и водой. Стоянка бесплатная, но за коммунальные услуги надо платить (около 5 евро за все). Электричество и вода представляют собой будочку на берегу, где есть разъем для розетки специального вида, туда втыкается наш штатный удлинитель с баржи, а также простого крана, на который насаживается шланг, тоже входящий в оборудование лодки. Водой из шланга можно, во-первых, помыть баржу, а во-вторых, вставив его в бак для воды (не путать с топливным!), возместить ее расход.

Производим косметический ремонт – привязываем бельевой веревкой оторвавшийся буек с борта (пригодилась веревочка!).

Где-то перед Читри

Катушки

Рядом с Chitry-les-Mines есть относительно крупный по меркам нашего маршрута город Corbigny, с аббатством, церковью St.Seine, и значительным числом ресторанов (штук пять точно). До города 3 км по живописной дороге, местами в гору, местами с горы.

По дороге

Кругом пасутся коровы породы Charolais, из которых делают популярные местные бифштексы.

Мууу

Церковь Saint-Seine в Корбиньи

В самом Chitry-les-Mines есть еще замок, довольно симпатичный, но это частное владение, об экскурсии надо договариваться заранее, а просто так посмотреть на него удается с трудом, он скрыт в лесистом парке.

Ужинаем в Корбиньи в ресторане La Cepage при отеле. Ресторан оставляет двоякое впечатление: официанты – сплошь совсем молодые студенты или даже старшие школьники, с другой стороны - все вроде вкусно, но очень медленно. Зато сервис включен в цену и платишь прямо на стойке отеля. Попробовали местную спец-говядину породы Charolais, каре ягненка, на десерт очень вкусное суфле из ревеня.

Хотя днем жарко, вечерами ощутимо холодает, и проводить вечер на верхней палубе не очень комфортно. Перебираемся в кают-компанию. Играем в дурака и идем спать.