24 июля. Наперегонки со временем. Chatillion-en-Bazois - Cercy-la-Tour

Сегодня, наоборот, серьезный день. Нам надо наверстать отставание и пройти 36 км до Cercy-la-Tour. Шлюзов тут не так много, зато много длинных перегонов по 3-4 км. Встаем рано, успеваем сходить в булочную за хлебом и покормить сомиков в ручье справа.

Замок поутру

Без десяти девять уже стоим под парами у первого шлюза при выходе из города. Перед нами втискиваются австралийцы на барже, у которой плохо работает дизель – очень сильно пахнет. Первые пару шлюзов проходим за ними, потом просим их, чтобы они нас пропустили. Кажется, они обижаются. Через пару километров оказывается, что мы подложили им свинью, потому что мы нагнали еще одну лодку. А поскольку в шлюз влезают только две лодки, то они вынуждены идти следующей партией и задерживаться. Поскольку мы чувствуем себя частично ответственными, остаемся после шлюза помочь им.

Самый страшный зверь на болоте - это цапель. А три цапля - вообще караул

На обед останавливаемся краткосрочно в тенистой аллее – частично обед у нас был приготовлен утром, а пожарить мясо – дело 15 минут. Как только видим, что австралийцы позади нас снимаются с якоря, тоже отвязываемся и дальше идем некоторое время в связке. На каком-то из шлюзов входит только одна лодка, и мы отрываемся от них. Дальше следуют мучительные четыре часа по солнцу.

Рулим поочереди - так жарко, что спасает только регулярное замачивание головных уборов и мимолетная тень от деревьев на берегу

Впереди - дымящие aussie. Накидка на плечах - единственный способ не обгореть еще сильнее

Впереди по курсу - бывший шлюз. Теперь от него остались одни стенки

Тень есть только в левой трети канала

Антиквариат

Это не водоросли как можно подумать, а сбившиеся в клубок мальки сомиков. Таких клубков на солнце пасется тьма

При всей этой невыносимой жаре живописность канала в этот день – пожалуй самая высокая – утром он петлял что та речка, а после обеда мы едем по прямой с видом на долину Луары и какие-то шато.

Шато

За деревьями видно, что сейчас мы в довольно высокой точке над долиной Луары

Еще один шлюзовой домик

С огородом. "Троды плудов" продаются

После обеда на одной из длинных прямых с нами случился казус. Обычно при навигации мы убирали зонтик над столом на верхней палубе, хотя правилами навигации это не запрещено (его нужно убирать только при проходе мостов и тоннелей, он слишком высокий). Но в этот день жара нас изнурила настолько, что мы сдались. Настроили зонт так, чтобы он отбрасывал тень над стулом рулевого. Счастье длилось недолго. Зонт наш был слегка дефективный – он не закреплялся в шесте, а свободно ходил вверх-вниз. И одного довольно средненького порыва ветра хватило, чтобы зонт отправился прямиком в канал. Поскольку мы были граждане сознательные (во-первых: damage waiver не распространяется на мебель на палубе, а во-вторых – кто-нибудь может наткнуться на зонт, лежащий в канале), мы тут же кинулись его спасать. Свесившись по пояс с заднего борта, обжигая коленки о раскаленную солнцем палубу героическому члену команды, которого я страховала за одежду, чтоб не свалился вслед за зонтом, удалось зацепить зонт багром. Но когда триумф был уже близок, нейлоновая оболочка зонта соскочила с каркаса и утонула. Достать ее было уже нереально. За нашими манипуляциями с берега то ли с интересом, то ли с осуждением наблюдала велосипедистка средних лет (а что мы, специально что ли?).

Раз - тачанка

Два - косилка

Утлый челн

Периодически вдоль канала высеяны цветы. С какой целью - непонятно. Видимо для красоты

Виден другой край долины Луары (а может просто холмы?)

На шлюзах работают с малых лет

Стратегические сооружения неизвестного назначения

Наконец, доходим до Серси. Тут отличная марина с мостками для швартовки, бесплатная ночевка, вода и электричество. Кроме того, рядом булочная и мясник. За сегодня мы прошли 36 км и около 16 шлюзов. В километраже это наш абсолютный рекорд. К тому же большая часть команды вдоволь нарулилась и напроходилась через узкие мосты.

Древние развалины, церковь в Серси и наш ресторан (слева, La Flambee)

Сельская архитектура чем-то близка отечественной

Серси настолько больше предыдущих деревень, что наш Tomtom даже знает тут два ресторана. Вообще-то у меня наготове есть списочек городских заведений, но в итоге мы спрашиваем у местных и они посылают нас на самую верхотуру, где на пустынной площади со смотровой площадкой, церковью и почтой расположен ресторан-бар La Flambee (у  меня в списке он тоже был).

Церковь в Серси

La Flambee

Мы оказываемся единственными посетителями в тот вечер. Приветливая хозяйка приносит немудреное меню по 17 евро с носа – на закуску сыровяленый окорок или салат с теплыми куриными желудками, на основное блюдо – антрекот или рыба. Ну и сыр с десертом (île flottante или груша с мороженым). 130 евро на пятерых.