26 июля. Прощание с баржей. Nevers - Paris

Встаем рано, чтобы успеть собраться, убраться и сдать лодку до приезда нашего такси. Лодку у нас принимает девушка лет 16, плохо говорящая по-английски. В процессе сдачи оказывается, что девушка боится ходить по борту, поскольку не умеет плавать (там в принципе свалиться можно). Лишних денег за повреждения (крюк, образовавшийся по левому борту, зонт) с нас не взяли. Мы доплатили только за топливо. Следующие полчаса мы провели в ожидании такси, сидя на каменной лавочке у входа в офис базы. Таксист оказался женщиной лет сорока, довольно общительной. Правда все время пока мы ехали, она пыталась убедить нас, что Бургундский канал, вдоль которого идет дорога, – это тот самый канал Нивернэ, по которому мы плыли. Ее не убеждали даже таблички на мостах, пересекающих канал.

Через час она высадила нас напротив вокзала в Невере (цена трансфера - 70). Я не рассчитывала, что путешествие займет столько времени, поэтому на одну электричку мы опоздали. Следующая была только через час. Мы купили билеты в автомате (до Парижа из Невера ходит не простая электричка, а поезд Teoz Corrail проходом из Клермон-Феррана). И стоит он, соответственно, дороже – 34,2 евро, а билеты имеют места. Естественно, нам "повезло" и нам достались места в вагон, большую часть которого занимала детская игровая комната. Следующие 3 часа прошли неспокойно (поезд долго стоял на каком-то полустаночке). Хорошо хоть, ходил человек с едой, предлагал бутерброды и пиво.

В Париже жара ощущается гораздо сильнее, чем в провинции. К тому же, за неделю идилического отдыха вдали не только от цивилизации, но и по большому счету от людей, мы чувствуем себя оглушенными. Слишком шумно, слишком много людей, машин. Вместо воздуха – выхлопные газы.

У нас заказан на две ночи отель Villa des Princes в Сен Женмене, 19 rue Monsieur le Prince. Это по соседству с rue Racine, на метро Odeon. Отель оказывается очень симпатичным, хоть и по парижски тесноватым. Каждый номер назван в честь какого-нибудь парижского района (Монмартр, Сен Жермен и т.д.). В холле отеля лежит несколько хороших путеводителей и фотоальбомов по Парижу. Есть бесплатный wi-fi. Завтраки мы брать не стали, поскольку в Париже везде и так хорошо кормят. Да, у нас был в числе прочего заказан один одноместный номер, и в качестве такового была предложена комната, располагающаяся практичеки у стойки регистрации (у нее даже не было номера). Внутри она была на удивление приличной и даже слегка необычной – двухэтажной с лофтом. Правда спальное место в лофте не использовалось по причине близости к кондиционерам, которые были установлены за окном для всего отеля – от них было жарко.

Этот район Сен Жермена понравился очень. Рядом rue de Buci, бульвары, везде «движуха», клубы, рестораны (в субботу вечером особенно много народу, а рядом с соседним с отелем в баре стоит сладковатый запах марихуаны. Соседняя с отелем дверь – англоязычный букинистический магазин с отличной подборкой книг (не удержались, купили там пару наименований).

Поскольку мы были почти без обеда (сэндвич с курицей в поезде – не в счет), решили перекусить, но не очень плотно, потому что время было ни то ни се – 4 часа дня. Пошли в ближайшее известное своей круглосуточной работой заведение Chez Clement на пересечении rue Danton и rue Saint-Andre des Arts. Ничего особенно выдающегося в этом месте нет, но традиционные специалитеты, вроде тартара, конфита из утки, сетов из морепродуктов – вполне нормальные. Дальше идем бесцельно бродить. Все основные достопримечательности Парижа вроде бы нами уже исхожены, а сил на что-то монументальное после недели расслабона у нас нет. Переходим Сену – на набережной уже вовсю работает Paris Plage. Для тех, кто не знает, муниципалитет Парижа в своем стремлении сделать город современным центром притяжения придумывает всякие штуки, чтобы преодолеть традиционное еще 10 лет назад августовское вымирание города на каникулы. И хотя значительная часть населения все равно устремляется из города в августе, очевидцы свидетельствуют, что ситуация значительно улучшилась – многие владельцы магазинчиков и ресторанов предпочитают не закрываться на август. Не последняя роль в этом процессе принадлежит градоначальству. Так вот, Paris Plage это мероприятие, проходящее месяц с конца июля до конца августа. В нескольких точках города, включая набережную Сены устраивают импровизированные пляжи. А там, где есть естественные водоемы, - даже настоящие. В случае Сены просто навозят песку, выставляют лежаки, души, под которыми можно охладиться; устанавливают площадки для игры в петанк и волейбол. В общем, все веселятся и выполняют променад.

Пляж на Сене

Игроки в петанк

На острове Сан Луи заходим в Бертийон, самое известное мороженое Парижа (они тоже не закрываются на август, в отличии от самого известного кондитера Пьера Эрме). Берем кучу разных шариков и с удовольствием поедаем. Заходим в несколько магазинчиков на распродажи, но больше так, провести время; выпиваем бланша в какой-то брассери.

К ужину мы вернулись поближе к отелю – решили попробовать пробиться в рекомендованный мне ресторан Fish, La Boissonerie (69, rue de Seine, 01 43 54 34). Это бывшая рыбная лавка с классической мозаикой в стиле ар-нуво на фасаде. Держат его экспаты из Новой Зеландии и США, что обеспечивает очень разношерстную публику – помимо местных, которых здесь много, есть экспаты, которые уже десятилетиями живут в Париже.

Fish. La Boissonerie

Ожидаемо мест нет, но нам предлагают подождать неопределенное время у бара, попробовав пару экземпляров из их винной карты (весьма обширной). Ко времени, когда подошла наша очередь, мы уже прилично напробовались (какие-то спецпредложения, написанные от руки на доске, сплошь маленькие неизвестные хозяйства из разных регионов, например Cote du Rhone). Атмосфера очень дружеская, правда очень тесно, практически официантке приходится протискиваться мимо людей, окупировавших барную стойку. Само меню, я так понимаю, меняется каждый день, но есть выбор из нескольких вариантов. При этом отдельно одно блюдо взять нельзя, цена стоит сразу за «формулу» (возможно есть варианты, но только одно блюдо нам взять точно не разрешили, хотя мы не из соображений экономии, а потому что есть не все хотели). Из того что помню, были гаспачо, спагетти с морепродуктами, рыба с хитрыми соусами. Очень вкусный хлеб из соседней пиццерии (лепешки для пиццы без начинки, которые у нас в отечестве любят почему-то называть фокаччей, хотя это ей не является). Всего вместе с большим количеством вина получилось 280 евро.